ID: 06.50022 • Источник: Сборник С. С. Крылова 2025 • Сложность: medium
Задание №6
Несколько фигур
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд п (где n целое число), вызывающая передвижение Черепахи на п единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад п (где п целое число), вызывающая перемещение в противоположном голове направлении; Направо т (где т целое число), вызывающая изменение направления движения на т градусов по часовой стрелке; Налево т (где т — целое число), вызывающая изменение направления движения на т градусов против часовой стрелки.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 ... КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 30 Направо 90 Вперёд 40 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 20 Направо 90 Вперёд 15 Направо 90 Опустить хвост Повтори 7 [Вперёд 10 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 ... КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперёд 30 Направо 90 Вперёд 40 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 20 Направо 90 Вперёд 15 Направо 90 Опустить хвост Повтори 7 [Вперёд 10 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.